Смешное голосование за лучший логотип Смоленска открыто.
Живешь в городе-герое с богатой историей и красивой архитектурой, гордишься, друзьям рассказываешь. И тут объявляется конкурс на лучший туристический логотип – символ величественного города. Объявляется робко, без какой-либо денежной заинтересованности. Вот еще: вкладываться в такое безобразие. Нет уж, победителю – только диплом и поздравления.
Действительно, есть какое-то в этом наваждение: профессионалам в Смоленске не хотят доверять патриотические объекты и туристические символы. По крайней мере, считается, что на этом можно экономить. В итоге мы имеем фанерных кукол в цветах — это про клумбу, символизирующую Россию, в центре города, — и логотипы-символы Смоленска от школьников и домохозяек.
За лучший логотип из представленных на конкурс уже сейчас можно проголосовать на сайте городской администрации, так как одна из номинаций, в которой будет выбран победитель, это «логотип, получивший наибольшее количество голосов при интернет-голосовании, проводимом в сети «Интернет».
То есть фактически он будет выбран путем сообщений в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» от мам участвовавших в конкурсе детишек: «Проголосуй по ссылке».
Еще одна номинация – это «Лучший детский логотип». И, наконец, логотип-победитель конкурса, которого выберет жюри.
Жюри – отдельная тема для разговора
Председателем состава судей будет, конечно, самый разбирающийся в дизайне и туризме Владимир Соваренко, мэр города.
Заместитель председателя жюри – замглавы города по градостроительству. И еще 9 человек, среди которых только три имеют отношение к занятию дизайном, в основном же – советники мэра.
Из чего будут выбирать
А это самое сладкое – можно сказать, десерт статьи. Авторов обижать никто не хочет, но если уж дело о символе Смоленска…
Все 50 конкурсных логотипов публиковать не будем, но некоторые заслуживают особого внимания.
Радужно и толерантно:
Немного нежного коммунизма:
Здесь — сразу видно, нацеленность на иностранных туристов:
А этому автору, кажется, следует получше тренироваться в делении слова по слогам:
Если это немного утешит, то в соседних регионах ситуация с туристическими символами обстоит не лучше. Такой же конкурс, и такой же результат. Журналисты фыркают, администрации радостно отчитываются о проведенной работе.
Напоследок добавим только, что детское творчество и самодеятельность – это прекрасно, и против них как таковых никто не выступает. Но непонятно: почему в 2017 году туристический символ города должен вызывать умиление, а не восхищение?